18
Сен

Занятия с малышами

Рубрика: Педагогический практикум     Комментарии: 2

Длительность занятий с детьми второго года
жизни  составляет  7–10 минут, третьего года
жизни – 10–15 минут.  Для того чтобы  закре-
пить навыки малышей, рекомендуется исполь-
зовать один и тот же сюжет несколько раз.
Помимо  обучения  основным  навыкам  ра-
боты с пластилином, формирования интереса
и положительного отношения к лепке, занятия
несут в себе много возможностей для обуче-
ния и развития детей.
Развитие речи
и ознакомление
с окружающим миром
Занятия  лепкой  одновременно являются  и
занятиями по развитию  речи ребенка. В про-
цессе  работы  ведется  непрерывная  беседа  с
детьми,  что,  безусловно,  положительно  ска-
зывается  на  их  речевом  развитии.  Игровая
организация  деятельности  стимулирует  ре-
чевую  активность  детей,  вызывает  речевое
подражание.
Кроме  того,  в  увлекательной  игре,  нахо-
дясь на пике эмоций, ребенок способен усво-
ить много новых слов и выражений. Поэтому
занятия лепкой способствуют расширению ак-
тивного и пассивного словаря детей.
Для  занятий  следует  побирать  сюжеты,
близкие  жизненному  опыту  детей.  Они  поз-
воляют  уточнить  уже усвоенные знания, рас-
ширить их, применить первые варианты обоб-
щения, дать малышам представления о цвете,
величине,  форме,  количестве  предметов,  их
пространственном расположении.
Развитие фантазии
и творчества
Занятия  лепкой  предполагают  совместное
творчество взрослого и ребенка. Для того что-
бы заинтересовать детей, надо обыграть ситу-
ацию, показать им  способы действия с плас-
тичными материалами. После того как у детей
будут сформированы  основные навыки  рабо-
ты с пластичными материалами, у них появит-
ся больше возможностей для самостоятельной
работы. Это позволит предоставить малышам
определенную свободу выбора при изготовле-
нии поделок. Пусть ребенок сам выберет, ка-
кого цвета будет пластилиновый цветочек или
где  будет  располагаться  пластилиновая  сне-
жинка. Такой подход позволяет развивать во-
ображение детей, их креативность (творческое
начало личности).
И, конечно же, очень важно эмоционально
зарядить детей, превратить занятие в увлека-
тельную  игру.  Готовые работы нужно  внима-
тельно  рассмотреть,  одобрить,  а  маленького
автора похвалить за старание. Как сказал один
мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо
наполнить,  а  огонь,  который  надо  зажечь».
Поскольку фундамент личности закладывается
именно в раннем возрасте, важно постараться
зажечь в детях огонек творчества.

Е. А. Янушко

Поделись статьей с друзьями:

Автор:    

Ранее в этой же рубрике:

К записи "Занятия с малышами" оставлено 2 коммент.

  1. admin пишет:

    Большинству детей это как раз не свойственно, поэтому родители и стараются с помощью занятий приучить ребёнка ещё и к аккуратности.

  2. У моей дочуры чувство завершенности наступало только после того, как пластилин отодран и сложен обратно в коробочку:) Не знаю, почему у нее такая особенность была. Может, природная аккуратность?:)
    Жалко, потому что работ ее почти не осталось… ни по рисованию, ни по лепке, ни по аппликации…

Оставить свой комментарий

Получить книгу в подарок

Получить книгу в подарок

Мы в соцсетях ВК