18
Сен
Занятия с малышами
Длительность занятий с детьми второго года
жизни составляет 7–10 минут, третьего года
жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закре-
пить навыки малышей, рекомендуется исполь-
зовать один и тот же сюжет несколько раз.
Помимо обучения основным навыкам ра-
боты с пластилином, формирования интереса
и положительного отношения к лепке, занятия
несут в себе много возможностей для обуче-
ния и развития детей.
Развитие речи
и ознакомление
с окружающим миром
Занятия лепкой одновременно являются и
занятиями по развитию речи ребенка. В про-
цессе работы ведется непрерывная беседа с
детьми, что, безусловно, положительно ска-
зывается на их речевом развитии. Игровая
организация деятельности стимулирует ре-
чевую активность детей, вызывает речевое
подражание.
Кроме того, в увлекательной игре, нахо-
дясь на пике эмоций, ребенок способен усво-
ить много новых слов и выражений. Поэтому
занятия лепкой способствуют расширению ак-
тивного и пассивного словаря детей.
Для занятий следует побирать сюжеты,
близкие жизненному опыту детей. Они поз-
воляют уточнить уже усвоенные знания, рас-
ширить их, применить первые варианты обоб-
щения, дать малышам представления о цвете,
величине, форме, количестве предметов, их
пространственном расположении.
Развитие фантазии
и творчества
Занятия лепкой предполагают совместное
творчество взрослого и ребенка. Для того что-
бы заинтересовать детей, надо обыграть ситу-
ацию, показать им способы действия с плас-
тичными материалами. После того как у детей
будут сформированы основные навыки рабо-
ты с пластичными материалами, у них появит-
ся больше возможностей для самостоятельной
работы. Это позволит предоставить малышам
определенную свободу выбора при изготовле-
нии поделок. Пусть ребенок сам выберет, ка-
кого цвета будет пластилиновый цветочек или
где будет располагаться пластилиновая сне-
жинка. Такой подход позволяет развивать во-
ображение детей, их креативность (творческое
начало личности).
И, конечно же, очень важно эмоционально
зарядить детей, превратить занятие в увлека-
тельную игру. Готовые работы нужно внима-
тельно рассмотреть, одобрить, а маленького
автора похвалить за старание. Как сказал один
мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо
наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Поскольку фундамент личности закладывается
именно в раннем возрасте, важно постараться
зажечь в детях огонек творчества.
Е. А. Янушко
Поделись статьей с друзьями:
Большинству детей это как раз не свойственно, поэтому родители и стараются с помощью занятий приучить ребёнка ещё и к аккуратности.
У моей дочуры чувство завершенности наступало только после того, как пластилин отодран и сложен обратно в коробочку:) Не знаю, почему у нее такая особенность была. Может, природная аккуратность?:)
Жалко, потому что работ ее почти не осталось… ни по рисованию, ни по лепке, ни по аппликации…